• Отдых в Японии
  • Отдых в Японии
  • Отдых в Японии
  • Отдых в Японии
  • Отдых в Японии
  • Отдых в Японии
  • Отдых в Японии / Туры в Японию / Экскурсии по Японии / Визовая поддержка / Услуги гидов
  • Отдых в Японии / Туры в Японию / Экскурсии по Японии / Визовая поддержка / Услуги гидов
  • Отдых в Японии / Туры в Японию / Экскурсии по Японии / Визовая поддержка / Услуги гидов
  • Отдых в Японии / Туры в Японию / Экскурсии по Японии / Визовая поддержка / Услуги гидов
  • Отдых в Японии / Туры в Японию / Экскурсии по Японии / Визовая поддержка / Услуги гидов
  • Отдых в Японии / Туры в Японию / Экскурсии по Японии / Визовая поддержка / Услуги гидов

Архитектура Японии

0.0/5 оценка (0 голосов)

Башня Киото

Киотская башня — самое высокое строение Киото, Япония. Башня представляет собой стальную конструкцию высотой 131 метр (шпиль) и массой около 800 тонн. Башня построена по проекту архитектора Макото Танахаси. Публичное открытие башни состоялось 28 декабря 1964 года

Вокзал Киото

Сегодняшнее современное здание вокзала Киото является по счёту четвёртым со времён основания вокзала. Это новое здание было построено в ознаменование 1200-й годовщины со дня основания столицы Хэйан (Киото), и было введено в эксплуатацию 11 сентября 1997 года.

Архитектором этого здания является Хара Кодзи, победитель международного конкурса на лучший проект для этого здания. Во время строительства этого здания возникли возражения со стороны жителей Киото о том, что такое современное здание только нарушит архитектурный ансамбль старинного города. Однако это здание, воплощающее концепцию «Киото представляет собой ворота в историю», сейчас пользуется большой популярностью как достопримечательность.

Проводятся разные представления и концерты на площадке Большой лестницы с 171 ступенькой, на которых могут размещаться более 5 тысяч человек. В здании на разных этажах находятся отель, универмаг, музей, театр, многочисленные магазины и рестораны.

На высоте десятого этажа «Воздушная небесная дорожка» соединяет восточную часть этого здания с западной. Проходя по этой дорожке можно увидеть впечатляющий общий вид самого здания, а дальше - вид города Киото из прохода со смотровыми уголками. Особенно стоит посмотреть красиво подсвечиваемый иллюминацией вечерний вид города Киото.

Мост Акаси-Кайкё

Акаси-Кайкё — висячий мост в Японии, пересекающий пролив Акаси и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи.

Является частью магистрали Хонсю—Сикоку и со временем войдет в систему трёх мостов, соединяющих острова Хонсю и Сикоку.

Перед постройкой моста, через международный водный путь — пролив Акаси, действовала паромная переправа.

Этот опасный водный путь часто подвергался сильным штормам: так, в 1955 году во время шторма здесь затонули два парома, и жертвами трагедии стали 168 детей.

Этот опасный водный путь часто подвергался сильным штормам: так, в 1955 году во время шторма здесь затонули два парома, и жертвами трагедии стали 168 детей.

Небоскрёб Лэнд-марк Тауэр

Небоскрёб Лэнд-марк Тауэр («Башня-ориентир»), возведённый в 1993 году, является самым высоким зданием в Японии (максимальная высота - 296 метров). Фактически оно состоит из двух объединённых секций: самой башни с 3 подземными и 70 надземными этажами. Общая площадь пола равна 390,000 кв.м. На строительство этого комплекса потребовалось три года и четыре месяца. В нём расположились следующие учреждения, заведения и службы (в порядке сверху вниз): вертодром на крыше - на случай срочной необходимости; на 69-м этаже - «Sky Garden» («Небесный Сад») - наиболее высокая в Японии площадка обозрения (273 м), куда посетителей за 40 секунд поднимают из специального вестибюля на втором этаже самые скоростные в мире лифты (750 м/мин) и откуда на 80 км до линии горизонта открывается панорама на все 360 градусов; с 68 по 49 этаж занимает гостиница Yokohama Royal Park Hotel 5*, располагающая 603 номерами; этажи с 48-го по 9-й, отведены под комфортабельные офисы.

Остров Уми-Хотару

Аквалайн - инженерное сооружение, вступившее в строй 18 декабря 1997 г., которое с полным основанием можно причислить к славному списку "чудес света". Транспортная артерия соединила город Кисарадзу в префектуре Тиба с городом Кавасаки в префектуре Канагава. Расстояние между этими точками на карте Японии едва ли превышает 15 км, однако упомянутые города расположены по разным сторонам Токийского залива и 15 км, разделяющих концы этой подковы, были весьма неудобным препятствием для наземного транспорта. Причем неудобство это было настолько "жмущим", что Токио, раскинувшийся по берегам залива, мог прирастать свободно лишь в одну сторону - к Иокогаме. А вот в сторону Кисарадзу столичные коммуникации развивались весьма неохотно. Всего в нескольких десятках километров от центра Токио царила атмосфера, схожая с атмосферой японской глубинки: тихие пляжи и леса полуострова Босо, крестьянские фермы, устойчивая нехватка рабочих мест. Проехать по земле из шумного и загазованного Кавасаки через Токио в тихий Кисарадзу можно было и раньше: 100 км по прибрежной дороге, 1,5–2 часа на автомашине. Но это уже никак не соответствовало потребностям Большого Токио. И вот с конца 60-х гг. строители стали все чаще задумываться, возможно ли соединить два мыса на противоположных сторонах Токийского залива мостом или туннелем. Задача оказалась архитрудной. Возведение моста могло бы надолго перекрыть путь морским судам, заходящим из океана в Токийский залив, и навсегда заузить морские ворота столицы. Прокладка туннеля была также не идеальным решением, ибо почва под дном залива была очень неустойчивой и, по словам геологов, напоминала по консистенции майонез. Пришлось сочетать в одном проекте, получившем название "Аквалайн", достоинства и моста, и туннеля. Работы на трассе "Аквалайна" начались в мае 1989 г. И первым, за что взялись строители, была отсыпка двух искусственных островов посреди залива. Тот, что ближе к Кавасаки, названный "Кадзэ-но то" ("Башня ветра"), вырос на 28-метровой глубине. Пришлось в зыбкую грязевую почву вбивать цилиндр диаметром 100 метров, ушедший на 86 метров в дно. На верхней плоскости цилиндра образовалась рабочая площадка для строителей. И с нее они стали закачивать в грунт отвердители и хлад-агенты. Затем в образовавшемся столбе была прорублена шахта, в которую опустили проходческие механизмы. Одновременно из воды поднимался и второй остров, который просто отсыпали, сбрасывая на дно тысячи тонн грунта. Образовался участок земли длиной 650 метров, возвышавшийся над поверхностью воды на 100 метров. Его окрестили "Умихотару" ("Морской светлячок") - по названию одного из видов планктона, светящегося ночью. Именно на Умихотару и должен был произойти переход шоссе из одного качества в другое - из моста над морем в подводный туннель. Такое инженерное решение позволяло избежать ряда проблем. Во-первых, на морской трассе, проложенной ближе к западному берегу залива, не возникало дополнительных препятствий. А во-вторых, значительная часть путепровода была построена более экономичным мостовым способом. Строителям пришлось немало поломать головы над тем, каким методом прокладывать туннель. Из трех основных методов - рытья котлована с дальнейшим размещением в нем соединяемых бетонных коробов, бурения и взрывных работ - был выбран далеко не самый дешевый, но единственно возможный в данных условиях: бурение проходческими щитами. Японским машиностроителям были заказаны восемь крупнейших в мире проходческих комплексов диаметром 14,14 м, длиной 13,5 м и весом 3200 тонн каждый. Два из них вгрызлись в землю со стороны Кавасаки, два - со стороны Умихотару и еще четыре стартовало с острова Кадзэ-но то (по два в противоположные стороны). За каждым из проходческих щитов тянулся туннель диаметром 13,9 метра. Его стены были выложены железобетонными сегментами толщиной в 65 см. В свою очередь, эти сегменты были закрыты дополнительным слоем бетона в 35 см. Скорость проходки под дном залива достигала в среднем около 150 метров в месяц. Между тем работа шла и по строительству надводного моста длиной 4,4 км между Кисарадзу и островом Умихотару. Этот участок пролива сравнительно мелководен, но и здесь проходят маршруты судов водоизмещением до 2 тысяч тонн. Поэтому пришлось позаботиться и о высоте стальных опор (40 метров), и о ширине пролетов моста (27 метров). Немало сил и средств было потрачено на обеспечение безопасности строительства и эксплуатации "Аквалайна" на всем его протяжении - и над водой, и под морским дном. И прежде всего - от последствий возможного землетрясения. Для этого были привлечены все новейшие технологии антисейсмического строительства. В туннеле создана беспрецедентная система мер по борьбе с пожарами: под дорожным полотном проложены пути экстренной эвакуации, датчики дыма расположены через каждые 25 метров, пожарные гидранты - через 50 метров. Десятки телекамер отслеживают ситуацию в туннеле. В случае необходимости в туннеле под дорожным полотном можно создать повышенное давление воздуха, что воспрепятствует проникновению дыма в эвакуационную зону. Два искусственных острова, использовавшиеся при прокладке туннеля, продолжают играть очень важную роль в осуществлении поездок через залив. Кадзэ-но то через свою вертикальную шахту обеспечивает вентиляцию туннеля, а на Умихотару создан целый рекреационный комплекс. По периметру острова воздвигнуто 5-этажное здание, напоминающее своими формами пассажирский лайнер. В нижних этажах здания оборудованы автостоянки на 480 автомобилей. На верхних этажах разместились рестораны, зоны отдыха, смотровые площадки, с которых открывается панорама Большого Токио. Теперь, чтобы добраться из Кавасаки до Кисарадзу, требуется всего 15 минут и 4000 иен с машины за право проезда. Пропускная способность "Аквалайна" составляет примерно 23 тысячи автомобилей в день. Японцы справедливо гордятся "Аквалайном" как овеществленным свидетельством национального технического гения. Ведь его 9,5-километровая подводная часть между Кавасаки и Умихотару уступает по длине лишь туннелю Сэйкан, соединяющему остров Хонсю с Хоккайдо, туннелю под Ламаншем и туннелю Син-Каммон между Кюсю и Хонсю. Однако вся эта славная "тройка" построена исключительно для железнодорожных перевозок. А вот "Аквалайн" - самый длинный в мире автомобильный подводный туннель.

Токийская башня

Теле- и радиокоммуникационная башня, расположенная в парке Сиба, Токио.

В послевоенные годы в Японии для поднятия национального духа решено было построить памятник, символизирующий мощь страны как экономической супердержавы. Кроме того, к тому времени назрела необходимость в обычной теле- и радиовещательной башне. Так и появилось решение о создании японской "Эйфелевой" башни, строительство которой было поручено "Takenaka Corporation", старейшей в Японии архитектурно-инженерной фирме. Токийская телевизионная башня была построена в 1958 году и на 13 метров "переросла" знаменитую парижскую башню. Высота Токийской башни - 333 метра, Эйфелевой - 320 метров. Башня входит в список из 29 самых высоких башен Международной федерации высотных башен (англ. World Federation of Great Towers), и занимает 11 место.

Токийская телевизионная башня была занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая высокая в мире свободностоящая опора, и на сегодняшний день это самое высокое искусственное сооружение в Японии. При этом весит башня "всего лишь" 4000 тон, что гораздо меньше веса Эйфелевой башни, составляющего 7000 тон. Конструкция башни рассчитана на противостояние землетрясениям и тайфунам - она способна выдержать напор ветра скоростью 480 км/час. Самый сильный из тайфунов наклонял верхушку башни на 80 метров без всякого ущерба для нее. Башня традиционно выкрашена в белые и оранжевые цвета (согласно требованиям воздушной безопасности). С башни вещают 5 FM радиостанций и девять телевизионных каналов. На ее вершине установлено метеорологическое и сейсмологическое оборудование. Особенно эффектно выглядит башня ночью, когда на ней зажигаются 164 прожектора. Причем зимой башня подсвечивается теплым оранжевым светом, а летом - белым.

Башня - уникальный музейно-туристический комплекс. На первом ее этаже расположен довольно большой аквариум, один из лучших в Японии, в котором обитает более 50 тысяч рыб 800 видов. Вход в аквариум обойдется в 1000 иен.

Двумя этажами выше - Музей восковых фигур, богатством своей экспозиции способный поспорить с лондонским заведением мадам Тюссо. Тут же постоянно действующая выставка голографии. За вход на этот этаж надо заплатить 850 иен. На 5-м этаже можно совершенно бесплатно ознакомиться с достижениями в электронике и технике связи, представленными правительством, компанией "Фудзи-тэрэби" и столичной электрокомпанией "TEPCO".

Но большинство посетителей Токийской башни, естественно, сразу направляются к лифтам, которые связывают нижний этаж с круговыми смотровыми площадками. Нижняя расположена на высоте 150 метров, верхняя - еще 100 метров выше. Билет на нижнюю площадку стоит 800 иен, а с нижней на верхнюю - еще 600 иен. Обе площадки оборудованы телескопами, позволяющими подробно рассмотреть тот или иной участок столицы. Радиогид на японском или английском языках подробно расскажет об открывающейся с высоты панораме. В ясные дни отсюда можно рассмотреть величественный конус вулкана Фудзияма.

Токийская Мэрия

Токийское столичное правительственное здание, иногда для краткости Токийская мэрия — место расположения Токийского столичного правительства, под управлением которого находятся не только 23 специальных района, но и все городки и поселки Токио.

Расположено в Синдзюку, являлось высочайшим зданием в Токио в период с февраля 1991 года по январь 2007 года, когда этот титул перешел к Midtown Tower. Здание представляет собой комплекс из трёх структур, каждая из которых занимает городской квартал. Высочайшим и наиболее заметным является «Токийское правительственное здание №1», 48-этажная башня которая раскалывается на две секции на 33-ем этаже. Проектированием здания, которое должно было напоминать компьютерный чип, занимался архитектора Кэндзо Тангэ. В архитектуре можно найти много символических отсылок, это касается в первую очередь вышеупомянутого раскола, который воссоздает облик готического собора. Обзорные площадки на двух последних этажах обоих башен доступны для бесплатного посещения, там находится множество подарочных магазинчиков. Разрешено пользоваться камерами без штативов.

Другие два здания, 8-ми этажная Токийская Столичная Ассамблея и 37-этажное «Токийское правительственное здание №2», создают единый комплекс.